Судно с системой АВВ Azipod впервые достигло Северного полюса

В рамках международной экспедиции.

В конце августа ледокол норвежской береговой охраны KV Svalbard принял участие в международной экспедиции по исследованию окружающей среды и стал первым в мире судном, оборудованным системой Azipod, которое достигло Северного полюса.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам в суровых ледовых условиях двигательная установка Azipod стала промышленным стандартом для судов ледового класса, что позволяет им самостоятельно следовать по Северному морскому пути.

KV Svalbard, построенный в 2001 году и оборудованный двумя ледокольными винто-рулевыми колонками Azipod мощностью 5 МВт, совершил поход в северных водах в рамках международной научной экспедиции Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment (CAATEX) по изучению климата Арктики под руководством норвежского некоммерческого исследовательского фонда Nansen Center.

Цель экспедиции — установление датчиков морского дна, которые позволят ученым мониторить температуру воды в Арктическом бассейне.

«Нам удалось пройти через арктические воды и достичь Северного полюса быстрее, чем мы думали, — говорит Оттар Хауген, командующий норвежской береговой охраной. — Для нас это важная веха и доказательство того, что в нашем флоте есть судно, оснащенное надежной пропульсивной системой, которая позволяет работать в самых суровых ледовых условиях — вплоть до Северного полюса».

Напомним, что пропульсивная установка Azipod, в которой электродвигатель размещен в погружной гондоле вне корпуса судна, может вращаться на 360 градусов. Это особенно важно для повышения маневренности судов ледового класса.



Читайте также:
Больше материалов!