AMG GT – новый люксовый спорткар от Мерседес
Спустя несколько месяцев ожидания премьеры, после шпионских снимков и невнятных анонсов, спала завеса тайны с нового супер-купэ от Мередес – AMG GT.
В тот самый момент, когда внимание всего мира было приковано к презентации iPhone 6, на другом конце света, не менее именитая компания чем Apple представила широкой публике другой феноменальный продукт. Спустя несколько месяцев ожидания премьеры, после шпионских снимков и невнятных анонсов, спала завеса тайны с нового супер-купэ от Мередес – AMG GT.
НОВОЙ МОДЕЛИ ПРИДЕТСЯ БОРОТЬСЯ ЗА ПОКУПАТЕЛЯ С FERRARI, PORSCHE И JAGUAR
Первое, что обращает на себя внимание – название модели. Это не просто Мерседес-Бенц. Вклад тюнинг-ателье из Аффальтербаха в разработку автомобиля настолько серьёзен, что немцы решили дать ей надлежащее имя Mercedes-AMG.
В августе 2014 года был снят с производства «крылатый» флагман спортивной линейки компании, Mercedes-Benz SLS отправился в историю после 4 лет на конвейере. И хотя Mercedes-AMG GT сложно назвать его прямым наследником, именно ему придётся бороться за покупателя с Ferrari, Porsche и Jaguar.
Новый автомобиль слабее предшественника, меньше по размерам, зато доступнее. Видимо, на это и делает расчет компания, пытаясь расширить аудиторию потенциальных клиентов. Если SLS могли себе позволить только владельцы мега-яхт, то AMG GT можно будет встретить гораздо чаще в яркий солнечный день на стоянке у марины.
Но, хотя автомобиль и уступает «старшему брату», слабым его назвать никак нельзя. Под капотом расположился новейший двигатель объёмом 4 литра с 2 турбонагнетателями. Заявленная мощность составляет 456 лошадиных сил. Этого достаточно для того, чтобы катапультировать автомобиль до 100 км/ч за 3,9 секунды. Если покупателю такой динамики покажется недостаточно, для него будет доступна к заказу версия S, мощность которой составит 503 лошадиные силы, и ускорение до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды. Максимальная скорость составит 304 км/ч и 310 км/ч для простой и заряженной версии соответственно.
Салон под стать экстерьеру, сразу настраивает на спортивный лад. В лучших традициях марки в отделке использованы только материалы высочайшего класса. Став доступнее, автомобиль попал в нишу, кишащую акулами автобизнеса. Здесь и Порше со своим 911, и Ягуар с F-Type R (к которому AMG GT очень близок идеологически – мотор спереди, привод на задние колёса). Можно добавить в эту компанию и других представителей класса Grand Turismo.
Но, не смотря на серьёзную конкуренцию, у Mercedes-AMG есть все шансы на успех. Во-первых, это бренд, у которого сформирована многочисленная армия поклонников. Во-вторых, инновация, а потребитель жаден до новых моделей. И всё же, при всей новизне и экстравагантности модели, возникает вопрос, а кто покупатель этого автомобиля? Ведь он не удивит «крылом чайки», как SLS, не откинет крыши, как SL. Не так универсален, как полноприводный Порше, и вряд ли покажет на гоночном треке выдающиеся результаты. Время покажет. Но факт того, что в ряду спортивных автомобилей появился очередной сильный игрок, сомнений не вызывает. И, может, владелец спортивного катера, например сверхмощного Marauder 50, увидит в этом автомобиле идеальную компанию для своего водного монстра?
Текст: Иван Аболонышев