Будущее эко-флота в России: как прошла экспедиция «Эковолна» 2019
На пути к устойчивому развитию.
26 августа в Волгодонске завершилась научно-просветительская
экспедиция «Эковолна». На итоговой пресс-конференции участники экспедиции осветили проблемы и перспективы возобновляемой энергетики на водном транспорте, экологические проблемы Волго-Донского бассейна, перспективы развития инновационного судостроения и инфраструктуры внутренних водных путей в ближайшем будущем в регионах России.
Отдельное место в экспедиции занимали профориентационные мероприятия для школьников в области экологии, судостроения и ВИЭ.
Напомним, что старт экспедиции состоялся в Астрахани 30 июля, и за 28 дней было пройдено 1053 км пути на солнечной энергии. Это вполне соотвествует целям устойчивого развития ООН до 2030 года в части сохранения водных ресурсов и использования возобновляемых источников энергии.
Катамаран «Экололны» прошел по Волге, Волго-Донскому каналу, Дону и Цимлянскому водохранилищу. Однако путь к верховьям Дона оказался затруднен: уровень воды в этом году был настолько низким, что не позволил подняться к Воронежу даже маломерному исследовательскому судну.
Вот уже несколько лет ученые бьют тревогу по поводу экологической обстановки Донского бассейна, на загрязнение которого влияют сбросы промышленных предприятий, смыв с полей минеральных удобрений, пестицидов и отходов у животноводческих ферм, а также суда на топливных двигателях.
Именно поэтому в течение месяца на борту катамарана проводились
гидрологические исследования: сотни проб воды и биологического материала отправлены на анализ в Институт Географии РАН; совместно с географическим факультетом МГУ собраны данные для исследования солнечной радиации в различных географических и погодных условиях.
Электрокатамаран на солнечных батареях «Эковолна» был построен в Санкт-Петербурге в 2018 году и на 90% состоит из отечественных комплектующих. В том же году экспедиция установила рекорд самого протяженного речного маршрута на энергии солнца — 5987 км.