Гиперкар Ferrari FXX K
Битва вооружений в автомобилестроении напоминает борьбу в классе гоночных яхт, которые с каждым годом становятся всё более технологичными и скоростными.
С того самого момента, как компания представила свой гиперкар LaFerrari, общество волновало 2 вопроса: каким он будет по сравнению со своими ближайшими конкурентами: McLaren P1 и Porsche 918 Spyder, и как он будет выглядеть в своей ультимативной спецификации.
Встречайте — бескомпромиссный, заточенный под езду по гоночным трекам, самый мощный и высокотехнологичный Ferrari из когда-либо выпускавшихся – FXX K. Буквы в названии модели позаимствованы у другого кольцевого снаряда – Ferrari Enzo FXX, который развивал клиент-ориентированную программу трек-дней. Буква К, появившаяся в аббревиатуре, означает KERS – систему рекуперации кинетической энергии. Схема гибридного привода была модернизирована, и теперь электромотор выдает 187 лошадиных сил, а бензиновому v12 повысили отдачу до 848 сил. Суммарное значение 1035 лошадиных сил заметно больше «стоковых» 950.
Увеличенная мощность – не конец истории. Даже по фотографиям видно то, как инженеры из Маранелло поработали над аэродинамикой: супер-агрессивный передний бампер с раздвоенным сплиттером, каждую сторону которого украшает вертикальный киль, расширенные пороги. Задний активный спойлер и диффузор огромных размеров завершают общий образ с кормы. Эти доработки увеличили прижимную силу на 50%. Гоночные слики Пирелли добавят зацепа, а карбоно-керамические тормозные диски диаметром 15 дюймов позволят держать мощь под контролем.
Мы надеемся, что когда-нибудь увидим в очной борьбе FXX K и McLaren P1 GTR, но, вряд ли, это когда-нибудь произойдёт, ведь эти сверхдорогие модели будут проданы почетным клиентам компаний и, сомнительно, что когда-нибудь встретятся на гоночном треке.
Сегодня мы наблюдаем, какими фантастическими темпами двигается вперёд суперкаростроение, и, когда Феррари показывает 950 сильную ЛаФеррари, складывается впечатление, что это уже вершина эволюции, но проходит немного времени, и инженеры демонстрируют, как можно сделать скальпель ещё острее.
Битва вооружений в автомобилестроении напоминает борьбу в классе гоночных яхт, которые с каждым годом становятся всё более технологичными, раскрывая недоступные до этого момента границы скорости.
Материал подготовил: Иван Аболонышев