Катя Малышева (ViMarketing): Sailing Photo Awards – очень креативный проект

Маркетинговый партнер Национальной парусной лиги и организатор Sailing Photo Awards рассказала VB о том, как развивается главный конкурс парусной фотографии.

Катя Малышева: Федерация парусного спорта России является клиентом Vimarketing!. Владимир Николаевич Силкин обратился ко мне в 2013 году, когда он пришел в Федерацию с идеями о том, что хочет в парус привлечь новую молодежную аудиторию. Он стремится к тому, чтобы появлялись новые олимпийские чемпионы, чтобы парус развивался, и это была бы большая интересная индустрия, большой спорт, не хуже, чем хоккей или футбол. Задача состоит, в том числе, и в привлечении таких же крупных партнеров и спонсоров. Как только ВФПС стала моим клиентом, я тут же сделала ребрендинг Федерации. Получилось очень красиво. Радует, что эти изменения пришлись по вкусу как спортсменам советской закалки, так и молодежи.

Но ребрендинг – это не просто новая красивая «упаковка». Самое главное – мы разрабатываем стратегию, которая позволила бы становиться парусному спорту все более популярным. При этом все упирается в одну единственную проблему: у нас нет бюджета. Весь парусный спорт в России и ВФПС – это проект, который практически полностью финансируется попечителями.

VodaBereg: Надо понимать, что и попечители и Владимир Николаевич намерены изменить систему финансирования федерации, сделать ее более коммерческой?

К.М.: Мое стратегическое мышление было направлено на то, как генерировать такие проекты, которые при небольшом бюджете могли создавать достаточно большое value, привлекать аудиторию, показывать спорт таким, какой он есть, показывать его лучшие стороны. Так появился Sailing Photo Awards. Лига родилась благодаря активному общению Владимира Николаевича с немецкой федерацией парусного спорта, со многими мировыми партнерами, вовлеченными в парусный спорт, как, например, MarinePool. Помимо участия в Национальной парусной лиге стратегически, мы еще отвечали за визуальную составляющую последнего этапа Лиги в Сочи. И с точки зрения брендинга это было самое красивое парусное событие сезона в России. Так что глобально мы очень интегрированы в развитие паруса.

kate_1

Более того, в этом году мы начали делать исследование парусного спорта, чем до нас не занимался никто. Это необходимо для того, чтобы изучить всех игроков, понять, какие есть сегменты, какие закономерности. Это очень интересный рынок, который в ближайшее время ждет мощное развитие. В парус будут приходить инвестиции, будут приходить крупные игроки и спонсоры.

VB: Какие шаги предпринимаются для того, чтобы увеличить популярность Sailing Photo Awards

К.М.: Логично, что мы сейчас пытаемся максимально вовлечь инфорпартнеров, которые никогда не писали про парус. Это очень тяжело идет. Сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими медиа-холдингами, чтобы на их ресурсах появлялись публикации про парусный спорт. Когда мы создавали Sailing Photo Awards, я понимала, что в качестве медийных партнеров нам необходим различный креативный глянец, журналы, которые пишут об искусстве, городской жизни. В то время как Национальная парусный лига нацелена на инфопартнерство с различными спортивными ресурсами. В этих процессах неоценима помощь Владимира Николаевича Силкина. У нас большие планы по выставкам. В частности, Sailing Photo Awards в следующем году нам бы очень хотелось провести в ГУМе – это совсем другой охват.

kate_3

VB: Но большой медийный охват открывает широкие рекламные возможности для спонсоров. Большинство парусных фотоконкурсов в мире существуют не на энтузиазме, а за счет рекламодателей. Например, один из самых авторитетных смотров парусной фотографии — Mirabaud Yacht Racing Image Awards – полностью содержится крупной финансово-инвестиционной компанией Mirabaud… Возможно ли, что и наш конкурс будет когда-нибудь полностью забрендирован крупным рекламодателем?

К.М.: Спонсорство – неотъемлемая часть спорта, парусного – в том числе. Конечно, мы заинтересованы в привлечении спонсоров и ведем работу в этом направлении. И когда-нибудь, возможно, так и произойдет, что Sailing Photo Awards будет полностью забрендирован каким-то одним рекламодателем. Но хочется отметить, что титульное спонсорство не ведет к увеличению узнаваемости события. Тот же Mirabaud Yacht Racing Image Awards, как и многие другие международные конкурсы, известен, прежде всего, в среде яхтсменов. Я не знаю ни одного конкурса парусной фотографии, который был бы известен широкой публике. Нет ни одного сайта, про который бы люди, не причастные к парусу, знали, что там можно посмотреть прекрасные, эмоциональные морские фотографии. Очень хотелось бы, чтобы Sailing Photo Awards стал ресурсом, известным среди представителей среднего+ класса, среди людей, которые могут себе позволить активные виды спорта и отдыха. Одна из наших целей заключается в том, чтобы эта аудитория приходила к нам на сайт и на выставку за вдохновением. Я даже по себе замечаю, что когда захожу на сайт конкурса, начинаю просматривать эти тысячи потрясающих снимков, то отвлекаюсь от города, его стресса и давления.

VB: Какие ресурсы кроме возможностей Федерации и соцсетей вы использовали для привлечения участников конкурса?

К.М.: На данный момент уже прошло четыре выставки на разных площадках. И каждая из этих площадок охотно анонсирует Sailing Photo Awards. Второй канал анонсирования и привлечения участников – медиапартнеры. И мы в этом направлении продолжаем работать. Вообще, Sailing Photo Awards – очень креативная задумка. У нас есть ряд идей, которые смогут привлечь аудиторию и участников.

VB: По поводу сайта. Проект выставки – история сезонная. Интересно, какова дельта количества посещений между тем временем, когда конкурс находится «спящем режиме», и тем, когда начинается сбор работ и голосование?

К.М.: Примерно в два раз. И еще процентов на 30 активность пользователей возрастает, когда приближается дата церемонии объявления победителей. При этом в течение всего года трафик достаточно стабильный. Я связываю это с тем, что у нас интуитивно понятный доступ к архиву: пользователи могут легко посмотреть как актуальные фотографии и профили всех участников, так и увидеть все, что было на конкурсах предыдущих лет. Изначально мы разрабатывали этот ресурс с расчетом на большое количество контента. Я надеюсь, что когда-нибудь наш сайт станет самым большим в рунете собранием парусной фотографии.

kate_0

VB: Количество участников в 2015-м по сравнению с предыдущим годом сильно выросло?

К.М.: Ощутимо – практически на 30%. А заявленных на конкурс фотографий стало больше в половину. При этом география проекта тоже растет. Нельзя сказать, что больше представлены Москва и Петербург. Представлены все города – иногда даже поражаешься, в каких отдаленных уголках страны есть люди, которые любят парусный спорт. К тому же очень активны западные фотографы. Их немного – но уже около 10% участников. Более того, иностранцы также выигрывают номинации. Логично, что иностранцы будут побеждать, так как у них больше опыта, а за рубежом парусный спорт более популярен. Но участие – и победы – фотографов из других стран сильно поднимают и нашу индустрию. В мире есть сформировавшееся сообщество яхтенных фотографов, которые этим зарабатывают на жизнь. И их участие сильно мотивирует участников из России совершенствовать свой уровень.

VB: Не имеет ли смысла ввести какой-то регламент, лимит на обработку фотографий?

К.М.: Мы об этом думаем. И даже хотим сделать круглый стол с фотографами для того, чтобы это обсудить. Но мое мнение, что ставить какие-то ограничения по обработке не стоит.

VB: Какой фидбэк вы получили от выставки Sailing Photo Awards 2015?

К.М.: Проект очень яркий, несмотря на то, что мы его делаем небольшой командой и в нем почти нет инвестиций и партнеров с большими бюджетами. Последняя выставка в ТЦ «Модный сезон» показала, что продукт получился успешным. Мы сами не ожидали такого количества благодарностей и такого количества людей, которые приходили на выставку по три – четыре раза. Эти фотографии стали для многих посетителей источником позитива и вдохновения. Меня это очень радует. Но «Модный сезон» — площадка не с таким большим трафиком, какой нам хотелось бы охватить. Например, первая выставка у нас была в Музеоне – там огромный охват, но крайне сложен процесс согласований и переговоров. Мне бы хотелось, чтобы выставку увидело не 10 тысяч людей, но на порядок больше. Для меня это тоже опыт, первый выставочный проект, несмотря на то, что я очень активно слежу за современным искусством. Но с каждым таким проектом я расту сама и, надеюсь, это помогает в развитии парусного спорта.



SAILING PHOTO AWARDS 2014
Лучшие парусные фотографии 2015 года!
Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!