Роботы займутся ликвидацией пожаров на кораблях
Команда американских инженеров представила результаты первых удачных испытаний робота-гуманоида SAFFir (Shipboard Autonomous Firefighting Robot).
Еще только 10 лет назад искусственный разум, способный заменить человека на работе и в быту казался чем-то далеким и несбыточным и встречался только в фильмах и книжках для подростков. Но мир не стоит на месте, и вот уже в конце 2014 года ученые проводят первые удачные эксперименты по эксплуатации робота-пожарного. Одна из самых опасных профессий в мире — борьба с огненной стихией, вполне возможно, в скором времени ляжет уже на железные плечи.
Самыми сложными условиями для ликвидации пожаров считается охваченный огнем корабль. Только представьте: замкнутое пространство, сильная качка, отдаленность от населенных пунктов и порта, и, как следствие — отсутствие оперативного вмешательства спасателей и пожарных служб. Руководствуясь именно такими рассуждениями, команда американских инженеров несколько лет назад вплотную занялась разработкой проекта SAFFir (Shipboard Autonomous Firefighting Robot). А уже в этом году на престижной выставке Naval Future Force Science & Technology EXPO отчиталась по результатам нескольких успешных испытаний. Последнее из них проходило в «полевых условиях» на корабле USS Shadwell, находящемся в резерве национальной обороны США, именно оно и было запечатлено на презентационном видеоролике.
Сам робот представляет из себя механизм на двух ногах (использование конструкции на гусеничной ленте стало невозможным из-за специфики корабельной архитектуры). Высота гуманоида составляет 178 см, а вес — около 65 кг. При помощи «рук» с зажимами, робот способен удерживать пожарный шланг, а сложная шарнирная конструкция ног позволяет SAFFir сохранять равновесие даже при сильной морской качке. На самом деле, конструкция частично была позаимствована у робота CHARLI-L1 — разработки исследовательского института Virginia Tech, который, обладал куда большими возможностями и функциями, чем его последователь. Новый образец оснащен «по минимуму» — парой инфракрасных камер (позволяющими видеть сквозь дымовую завесу), детекторами дыма, тепловизорами и удаленной системой управления.
Скорее всего, в пару роботу поставят еще и беспилотник, оснащенный всем спектором пожарных датчиков. Плюс такой компании заключается в том, что миниатюрный дрон сможет передвигаться не только по ровным поверхностям, но и через корабельные люки. Военно-морские силы США уже подумывают о том, чтобы закупить первую партию «электронных пожарников» для использования их на своих кораблях.