Роботы займутся ликвидацией пожаров на кораблях

Команда американских инженеров представила результаты первых удачных испытаний робота-гуманоида SAFFir (Shipboard Autonomous Firefighting Robot).

Еще только 10 лет назад искусственный разум, способный заменить человека на работе и в быту казался чем-то далеким и несбыточным и встречался только в фильмах и книжках для подростков. Но мир не стоит на месте, и вот уже в конце 2014 года ученые проводят первые удачные эксперименты по эксплуатации робота-пожарного. Одна из самых опасных профессий в мире — борьба с огненной стихией, вполне возможно, в скором времени ляжет уже на железные плечи.

 

Самыми сложными условиями для ликвидации пожаров считается охваченный огнем корабль. Только представьте: замкнутое пространство, сильная качка, отдаленность от населенных пунктов и порта, и, как следствие — отсутствие оперативного вмешательства спасателей и пожарных служб. Руководствуясь именно такими рассуждениями, команда американских инженеров несколько лет назад вплотную занялась разработкой проекта SAFFir (Shipboard Autonomous Firefighting Robot). А уже в этом году на престижной выставке Naval Future Force Science & Technology EXPO отчиталась по результатам нескольких успешных испытаний. Последнее из них проходило в «полевых условиях» на корабле USS Shadwell, находящемся в резерве национальной обороны США, именно оно и было запечатлено на презентационном видеоролике.

 

 

Сам робот представляет из себя механизм на двух ногах (использование конструкции на гусеничной ленте стало невозможным из-за специфики корабельной архитектуры). Высота гуманоида составляет 178 см, а вес — около 65 кг. При помощи «рук» с зажимами, робот способен удерживать пожарный шланг, а сложная шарнирная конструкция ног позволяет SAFFir сохранять равновесие даже при сильной морской качке. На самом деле, конструкция частично была позаимствована у робота CHARLI-L1 — разработки исследовательского института Virginia Tech, который, обладал куда большими возможностями и функциями, чем его последователь. Новый образец оснащен «по минимуму» — парой инфракрасных камер (позволяющими видеть сквозь дымовую завесу), детекторами дыма, тепловизорами и удаленной системой управления.

 

141106-N-PO203-059 SAFFiR demonstration - NRL Laboratory for Autonomous Systems Res

 

 

Скорее всего, в пару роботу поставят еще и беспилотник, оснащенный всем спектором пожарных датчиков. Плюс такой компании заключается в том, что миниатюрный дрон сможет передвигаться не только по ровным поверхностям, но и через корабельные люки. Военно-морские силы США уже подумывают о том, чтобы закупить первую партию «электронных пожарников» для использования их на своих кораблях.

 

 



Читайте также:
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!