Уроки правильной экипировки
В преддверии второго этапа Volvo Ocean Race и грядущей кругосветки The Barcelona World Race рассказываем без чего не обойтись спортсменам в открытом море.
За годы у обывателей сформировался определенный образ яхтсмена: эдакий франт в топсайдерах, белых брюках и рубашке поло. Нельзя, конечно, сказать, что к яхтингу этот фэшн-лук не имеет никакого отношения, но к настоящему современному парусному спорту — весьма относительное. Такой внешний вид подойдет скорее для обладателей солидной мегаяхты или любителей вечеринок под парусом в теплых средиземноморских прибрежных водах, но никак не для сложных оффшорных регат, которые требуют серьезной подготовки и продуманного многослойного костюма. В преддверии второго этапа Volvo Ocean Race и грядущей кругосветки The Barcelona World Race рассказываем без чего не обойтись настоящим экстремалам в открытом море.
Обычно одежду для мореплавания разделяют на три условных слоя. Первый, базовый, включает в себя комплект термобелья, требования к нему примерно такие же, как и в других экстремальных видах спорта, главная задача — сохранение тепла, но, помимо этого, высокотехнологичная ткань должна пропускать воздух, предотвращая повышенную влажность тела при высоких нагрузках. Обычно спортсмены предпочитают раздельное термобелье (леггинсы и водолазку) и часто используют экипировку для серфинга. По плотности бывает два типа ткани: i2 Lite для теплой погоды и i2 Tec для холодной погоды.
Главной задачей среднего слоя одежды является беспрепятственное пропускание влаги, поэтому обычно используется быстросохнущая ткань на основе синтетических волокон, чаще всего эту функцию выполняет флис. Такие костюмы делятся по толщине и своим свойствам: бывают ветрозащитные, теплосберегающие и комбинированные. В холодную мокрую погоду флисовую кофту можно надеть под верхний непромокающий костюм, а в теплую и сухую — оставить в качестве верхнего слоя.
Внешний слой должен справляться с двумя основными задачами: противостоять ветру и воде. Особая мембрана не способна защитить тело от холода (но эти функции за нее выполняют два предыдущих). Самая распространенная комплектация — куртка с капюшоном и полукомбинезон. Современная куртка имеет специальные клапаны на рукавах и воротнике, которые предотвращают попадание воды внутрь костюма, она оснащена функциональными карманами и светоотражающими нашивками.
Кроме того, одну из главных ролей в экипировке играет обувь, она должна быть максимально удобной, а ее подошва не должна скользить по палубе, оставлять на ней следов и собирать прибрежный песок. Особую популярность в последнее время приобрели специальные модели кроссовок, их материал пропитан водоотталкивающим составом, они легко снимаются и способны защитить ногу от ушибов. Резиновые и кожаные сапоги предназначены для штормовых и дождливых условий. Не стоит забывать и о перчатках, которые защищают руки от ожогов веревками и мокрыми тросами и греют руки в холодную погоду, и специальных солнцезащитных очках с поляризационными стеклами и страховочным ремешком.