«Время под парусом — это самый величайший спорт». Персона недели – солист «Мумий Тролль» Илья Лагутенко
VodaBereg рассказывает о персоне недели – солисте и фронтмене рок-группы «Мумий Тролль» Илье Лагутенко.
Кирилл Бабий довольно быстро стал успешным гонщиком и выступал за команду Краснознаменного Тихоокеанского флота, а вот Илья Лагутенко получил в итоге только юношеский спортивный разряд по дисциплине. Сам музыкант потом признается, что во время занятий парусным спортом много мечтал и не придавал большого значения получению профессиональных навыков.
— У меня в жизни была служба на флоте, и как-то раз Кирилл, это уже на втором году, сказал мне: «Илюха, давай тебя переведем к нам в спортроту?» Я: «Кирилл, у меня нет никаких спортивных достижений, как ты помнишь, я дальше юношеского разряда не пошел, потому что, пока ты занимался спортом, я занимался музыкой». Он: «В карточку впишем, что ты кандидат в мастера спорта, а я поговорю с замполитом, потому что у нас уходит художник из части, а нужно рисовать постоянно все спортивные достижения». И порядок. Но потом приняли закон, что нельзя служить близко от своего места жительства, и меня сослали на остров-полигон. И никаким замполитам вытащить меня оттуда не удалось. Так что до мастера спорта я не дослужился.
В 1983 году Илья организовал рок-группу «Мумий тролль», затем окончил Дальневосточный государственный университет на восточном факультете по специальности «Страноведение» и защитил диплом на тему «развитие приграничной экономики между Россией и Китаем».
В дальнейшем Лагутенко стажировался и работал в КНР и Великобритании в качестве переводчика-консультанта в некоторых коммерческих фирмах. В конце 1990-х годов «Мумий Тролль» выходит из некой тени и начинает набирать обороты.
— Когда я жил в Англии, я всерьез подумывал о том, чтобы коренным образом поменять свою жизнь. Работать в скучных офисах банков и торговых корпораций мне не нравилось. Я решил, что пройду курсы яхтенного капитана, устроюсь работать на какую-нибудь яхту и буду жить на воде. Но по правилам RYA (Royal Yachting Association – Королевская яхтенная ассоциация) каждый уровень нужно сдавать отдельно, при этом должен быть зачет по морским милям. В общем, процесс оказался затяжным, да и не дешевым. Все свои сбережения я вкладывал в курсы. Но смог сдать только на уровень Day Skipper. Нужно было уметь пользоваться приборами, овладеть навигацией, ориентироваться в портах… В общем, раньше получилось выпустить наш дебютный альбом «Морская». Много позже я записался в морское путешествие, соврав, что у меня большой навигационный опыт. Мне поверили. В теории я все знал, но разбираться с морскими течениями пришлось уже на волнах. И язык подтягивать, потому что есть русский морской, который я знал, а есть английский морской, который, если не знаешь, нужно учить. Тем не менее я нашел общий язык с капитаном, с командой. Компания сложилась интересная: гонщик команды Honda, начальник отдела кадров завода Jaguar, владелец гостиничного бизнеса в Бахрейне, ну и русский pop-star. Объединяло нас то, что каждый решил провести свой отпуск за занятием, отличающимся от обычной работы. Мы курсировали по Английскому каналу, по проливу Солент – это место будто специально приспособлено для приобретения хорошей морской практики, там постоянно меняются ветра, течения. Было здорово. Вообще, я получаю огромное удовольствие от единения со стихией. А еще я пересек Ла-Манш на самой крупной по тем временам океанской яхте: ее строили для какого-то показательного перехода через Атлантику, но спонсор из Америки обанкротился, и она осталась в Саутгемптоне. Ее успели вооружить парусами, но не было ни внутреннего интерьера, ни средств связи. Вот на ней мы и отправились во Францию…
Также Лагутенко в своей жизни успел погоняться на яхтах класса «Оптимист» и других схожих парусниках, которые являются стандартными для любителей или полупрофессионалов.