Самый большой в мире парусник идет на арктический рекорд

Легендарный четырехмачтовый учебный барк «Седов» пройдет по Северному морскому пути.

«Седов» попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое учебное парусное судно в мире.  На его счету уже не один рекорд, и это еще не предел. На этот раз 95-летний барк готов соревноваться в скорости на Северном морском пути. «При стечении всех благоприятных погодных условий и ледовой обстановки в 2016 году парусник пройдет Северным морским путем из Мурманска до Петропавловска-Камчатского и обратно за одну навигацию, — сообщил ректор Мурманского государственного технического университета Сергей Агарков. — В случае удачи за «Седовым» закрепится еще одно достижение в Книге рекордов Гиннесса». Помимо курсантов на борту  будет команда дайверов-исследователей. Эта группа совершит сверхглубокие погружения  в Северном Ледовитом океане. Цель экспедиции – изучение подводного мира Арктики.

sedov_1

Судно было построено на немецкой верфи Круппа в 1921 году. Его длина составляет 117,5 метров, водоизмещение 7320 тонн, площадь парусов  4192 квадратных метра. Первым владельцем парусника стал Карл Виннен, который  назвал судно в честь своей дочери — Magdalene. Корабль много лет перевозил грузы между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании, а в 1936 году Карл Виннен продал свой барк судоходной компании «Норддойчер Ллойд».

sedov_2

С этих пор у парусника появилась еще одна роль – он стал учебным кораблем. Новый владелец добавил каюты для 70-ти кадетов  и дал судну имя «Коммондор Йонсон». Во Вторую Мировую войну  барк ходил в Балтийском море под германским флагом. После победы Советский Союз взял «Коммондор Йонсон» по репарации.  Парусник получил имя «Седов» и статус советского учебного судна. Сегодня на его борту может одновременно находиться  230 моряков.

sedov_3

На счету «Седова» немало отважных путешествий. Так, в  2006 и 2010 годах он отправлялся в высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, и освоению российского Арктического континентального шельфа. Четырехмачтовый парусник заходил в порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и был в районе Земли Франца-Иосифа. «Седов» пересёк 78-ю параллель северной широты, войдя в легендарный Исфьорд (Ледяной фьорд), тем самым парусник установил новый рекорд для своего класса. 20 июля 2013 года в Санкт-Петербурге завершилось первое кругосветное «Седова», приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Тогда барку понадобилось 14 месяцев, чтобы пройти 47 тысяч миль. Новое путешествие «Седова» обещает быть не менее интересным, пожелаем же легендарному паруснику установить новый рекорд скорости на Северном морском пути!



Текст: Маша Преображенская

Герман Фрерс. История гениального архитектора яхт
Крейсер Sloop: модная штучка
Миллиардер променял мегаяхту на классический 100-летний парусник
Читайте также:
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!