Супер яхты оснастят гоночными автомобилями для безумцев
Эффективность одноместного BAC Mono составляет 519 лошадиных сил на тонну. Владельцы Lamborghini плачут от зависти.
Верфь Camper & Nicholsons была основана в 1782 году и на данный момент является старейшей морской компанией в мире из доживших до наших дней. Briggs Automotive Company (BAC), напротив, весьма молодая фирма. Братья Ян и Нейл Бриггс свое консалтинговое бюро открыли в 1995-м и затем больше десятилетия работали с различными автоконцернами над созданием горячих машин, в частности, приложили руку к проектированию первого поколения Ford Focus RS. Роднит эти две компании не только то, что они, в конечном счете, переформатировали бизнес: С&N теперь помимо постройки своих лодок еще и продает чужие, а также сдает их в чартер и берет в управление, а BAC теперь производит совершенно сумасшедший автомобиль. Как раз этот автомобиль и стал точкой пересечения интересов Camper & Nicholsons и братьев Бриггс. На днях обе компании объявили о начале сотрудничества. Это означает, что выпускаемый BAC пейс-кар будет поставляться в качестве опции на супер яхты, которые производит и сдает в чартер C&N. Почему именно модель Mono привлекла яхтенную компанию?
Одноместный, построенный на пространственной раме Mono является одним из самых быстрых автомобилей в мире, допущенных на дороги общего пользования. Секрет – в соотношении массы и мощности. Четырехцилиндровый атмосферник объемом 2,3 литра развивает 280 л.с. Немного для суперкара, да? Однако весит машина всего 540 кг. В пересчете получается 519 сил на тонну. Для сравнения эффективность Lamborghini Aventador составляет 444 лошадиных сил на тонну. Малявка Mono делает «Ламбу» и в разгоне до сотни: 2,8 с против 2,9 у «Авентадора». Правда, максимальная скорость ограничена на отметке 275 км/ч. С такой массой и моноприводом на задние колеса разгоняться быстрее просто опасно для жизни. При этом ураганный характер не мешает детищу BAC оставаться вполне комфортной машиной для передвижения по городским улицам: ход подвески составляет 100 мм. Разумеется, водителю придется ездить в автомобильных очках или шлеме: ветрового стекла не предусмотрено. Да и к секвентальной спортивной трансмиссии придется привыкать. BAC Mono выпускаются мелкими сериями по цене 80 тыс. фунтов за штуку.
Спецверсия BAC Marine Edition Monaco от обычных Mono отличается неокрашенным карбоновым кузовом, украшенным красной «полосой скорости». О том, почему именно эта машина была выбрана для дополнительного оснащения супер яхт, рассказывает директор по маркетингу Camper & Nicholsons Курт Фрейзер: «BAC Marine Edition Monaco – это роскошная яхтенная игрушка, рассчитанная на тех, кто хочет сочетать свою любовь к яхтингу и страсть к вождению гоночных автомобилей. Этот автомобиль легко можно спускать на землю любым яхтенным краном». Сооснователь BAC Ян Бриггс, в свою очередь, добавляет, что начинал свою карьеру как дизайнер премиальных яхт. «Я всегда хотел соединить мою любовь к автомобильному и судовому дизайну», — рассказал он.