Английская верфь Princess Yachts увязла в долгах и судебных дрязгах
Этим летом английские судостроители вынуждены были объявить о существующих у них проблемах.
Компания начала масштабную реструктуризацию и сокращение сотрудников. А несколько дней назад бывший управляющий компании Глен Томпсон оказался в суде по обвинению в серьезной растрате в размере £ 1 млн. Напомним, что управляющим Томпсон стал в 2009 году. А в 2013-м судостроителям был предоставлен грант на весьма серьезную сумму в размере £ 4,6 млн. На эти деньги Princess Yachts должны были построить и ввести в эксплуатацию новые мощности, но, очевидно, что-то пошло не так.
По версии обвинения, Глен Томпсон создал подставную фирму, через которую выводил деньги компании в свой карман. Фальшивая организация занималась застройкой производственных мощностей, и при первой же проверке в ее бухгалтерии были найдены серьезные прорехи. Информация о многомиллионном обмане Томпсона дошла до владельцев верфи благодаря электронному письму одного из его коллег. На данный момент судебный процесс по делу о масштабном мошенничестве в самом разгаре. Очевидно, что это громкое дело нанесет удар по репутации верфи. К тому же, эта ситуация поставит под вопрос финансовые успехи компании, которая и так находится в очень шатком положении.
Английскую верфь Princess Yachts часто называют «мерседесом в мире яхт». Ее история насчитывает уже несколько десятилетий, а началось все в 1965 году с небольшой компании на Юго-Западе Англии.
Предприятие открыло свои двери в Плимуте, городке известном своими судоверфями. Сначала компания занималась подгонкой и фрахтованием моторных яхт Project 31, а потом и сама стала производить лодки длиной от 6 до 9 метров. Первыми сериями стали Project и Pilgrim. С тех пор Princess Yachts получила славу одной из лучших британских верфей по производству парусных и моторных лодок. На данный момент в серийном производстве компании более двух десятков флайбриджных и спортивных моделей длиной от 12 до 40 метров.
Текст: Маша Преображенская