Британские верфи под угрозой
Массовые сокращения, судебные разбирательства, долги, банкротства. Что же происходит с яхтенной индустрией Великобритании?
В последние дни поступило сразу два «тревожных звонка» от судостроителей Британии. На днях Princess Yachts оказались вовлечены в серьезный судебный процесс о крупном мошенничестве. А теперь еще и Fairline заявили о грандиозном сокращении рабочих мест.
Fairline терпит убытки последние несколько лет. В 2011 году она стала собственностью британского банкира и бизнесмена Джона Молтона, которому принадлежит инвестиционный фонд Better Capital и Королевский банк Шотландии. Молтон сделал серьезные инвестиции в компанию, и ожидал выхода на прибыль через два года, но его актив не оправдал себя. Только в 2015 году бизнесмен вложил в развитие Fairline £ 11 миллионов, однако результатов не последовало и Молтон начал процесс продажи.
В октябре 2015 года компания перешла в руки инвестиционной корпорации Wessex Bristol, штаб-квартира которой находится в Сомерсете. Wessex Bristol также владеет судоверфью Fletcher Boats, специализирующейся на спортивных яхтах. Это уже пятый собственник Fairline за последние несколько лет.
Осенью 2015 года верфь уже провела ряд серьезных увольнений. Но недавно было объявлено, что в связи с финансовыми проблемами Fairline вынуждена сократить еще 450 рабочих мест. Ситуация настолько плачевна, что компания последние три месяца была не в состоянии делать выплаты в пенсионный фонд. На данный момент рабочие места есть возможность оставить только тем сотрудникам, которые ведут текущие проекты. В связи с этим объемы производства верфи будут резко снижены.
Поскольку речь идет о выживании компании, не приходится говорить и о новых проектах и развитии других подразделений. Это наводит на грустные мысли, поскольку Fairline всегда была впереди планеты всей по части инноваций в конструкции лодок. История верфи насчитывает уже 52 года, а основные проблемы у компании начались в последние 10 лет. Общее плачевное состояние британского частного судостроительного бизнеса говорит о том, что здесь пора что-то менять. Эти роскошные дорогостоящие яхты со стильным дизайном, похоже, уже не выдерживают конкуренции в яхтенном мире, где давно правят новые технологии, а возможности ушли на грань фантастики.
Текст: Маша Преображенская