Foiler — самая крутая яхта из ныне существующих
Покорив всех на выставке в Дубае, она готовится сделать то же самое на Французской Ривьере.
Первая яхта верфи Enata Marine, потрясшая гостей международного боат-шоу 2018 в Дубае, готова предстать перед публикой на Лазурном берегу.
Foiler — летающая яхта, которая благодаря своей революционной привлекательности и футуристическому дизайну будет иметь постоянный причал в яхт-клубе Монако и в Сен-Тропе. Сообщается, что с июля 2018 года она также будет доступна для испытаний на воде, хотя детали логистики пока не разглашаются.
Обеспечивая плавную и волнующую поездку для восьми пассажиров, Foiler длиной 9,45 метров предлагает комфортное и высокопроизводительное вождение для тех, кто находится у руля.
Подводные карбоновые крылья, которые можно убрать, превратив Foiler в обычную яхту, помогают ей «летать» на высоте 1,5 метра над водой. Технология «вспенивания» давно используется в производстве парусных лодок и кайтсерфинге, однако Enata сделали первую яхту на подводных крыльях.
Скорость Foiler начинается с 12 узлов в полупогруженном состоянии, продолжается 17 узлами, когда яхта полностью выходит из воды, и достигает 40 узлов в «режиме полета». При этом новинка, по словам представителей Enata Marine, невероятно проста в использовании.
«Мы — семья моряков и кайтсерферов, начавшая упражняться с катамаранами и кайтами с 10 лет. И мы полностью осознаем, что делаем, — говорит менеджер Enata Алоис Вийот. — Это был очень естественный шаг для Enata. Мы производим дроны, гоночные парусные лодки и доски для кайтсерфинга. Так что Foiler представляет собой смесь всех технологий, что мы использовали ранее.
Чтобы начать этот проект, мы объединили наши исследования и разработки со знаниями и умениями специалистов швейцарской компании Hydros, которая выпустила рабочий прототип Foiler в 2015 году. Эта яхта — результат длительного процесса, по итогам которого мы представляем выдающийся продукт».
Благодаря подводным крыльям яхта находится над океаном и не подвержена воздействию волн, так что полностью устойчива даже в плохую погоду. А поскольку она не прыгает, то становится намного безопаснее обычной яхты.
Foiler имеет значимые преимущества и тогда, когда дело доходит до заботы об окружающей среде.
Первое — расход топлива. Из-за того, что яхта поднята над водой, сопротивление гораздо меньше, а потому яхте нужно использовать меньше топлива, чтобы двигаться.
Также Foiler использует гибридную силовую систему: два дизельных двигателя подпитывают большую батарею, которая затем питает электрические пропеллеры. Все это в совокупности делает яхту экономичнее, чем аналоги (хотя, справедливости ради, аналогов на рынке у нее сейчас нет).
Вторым серьезным преимуществом Foiler является устранение следа. Из-за того, что она не перемещает столько воды, она не беспокоит никого вокруг и оказывает меньше влияния на окружающую среду.
Наконец, по причине того, что у яхты гибридная система, и она находится над водой, в итоге создается очень мало шума.
«Лучшее слово для описания Foiler — спокойствие, — продолжает Алоис Вийот. — Это как летающий ковер над океаном. Который, к слову, еще и устраняет морскую болезнь. Возвращение к обычной яхте после нее будет похоже на путешествие в прошлое».