Лучшие мегаяхты 2016 года. Часть 1
VodaBereg рассказывает о 20-ти суперяхтах, победивших в различных номинациях на World Superyacht Awards 2016.
Номинация: Перестроенные яхты (Спецнаграда за достижения в области)
Победитель – Kanaloa
Новый владелец яхты CRN 1996 года потратил много денег на устранение ошибок и дефектов после пользования прошлыми владельцами. Часть огрехов на судне не заметили еще во время продажи. Обычно, в данной номинации побеждают малобюджетные проекты, но сложность ситуации с Kanaloa заставило жюри отойти от привычного подхода.
Изначально владелец не хотел ремонтировать судно, сумма на реконструкцию нужна была большая, проще было сдать лодку на утилизацию. Однако капитан корабля предложил сэкономить порядка половины суммы, посоветовав владельцу воспользоваться услугами небольших субподрядчиков по ремонту кораблей и отказаться от работы верфей. Некоторые работы и вовсе выполняла команда корабля.
В итоге на реконструкцию и оживление 48-метровой CRN ушло 14 месяцев, судно вернулось в классификацию. Удалось полность перестроить трансмиссию, заменить более 30% обшивки корпуса, а также заново отделать практически всю лодку, про перекраску также не забыли. В 2015 году на шоу в Монако практически возрожденную из пепла CRN увидел весь мир.
Номинация: Парусники (30-40 метров)
Победитель – Atalante
От внешнего вида данной 38,8-метровой яхты не оторвать глаз. Лодка построена на голландской верфи Claasen Shipyards, рулевое колесо расположено в кормовом кокпите. Оттуда можно сразу пройти к каюте владельца, навигационная станция находится также в непосредственной близости. Одной из отличительных характеристик судна считается машинное отделение с продуманной планировкой, а также достойные ходовые характеристики.
Номинация: Парусники (30-40метров) (Спецнаграда за дизайн и эксплуатационные характеристики)
Победитель – Nikata
35-метровый гоночный парусник от Baltic Yachts получил специальный приз на интересный дизайн и ходовые качества. Разработали судно в Германии, в КБ Judel/Vrolijk, стилизовали лодку Nauta Design.
Приз парусник получил за кардинально другие параметры при проектировании по сравнению с тем же самым Atalante. Агрессивный спортивный стиль яхты бросается в глаза в первую очередь, на регате RORC Caribbean 600 Nikata заняла первое место, а во время первого пересечения Атлантики показала скорость в 24,8 узла. И это при весе в 88 тонн!
Из бортовых «примочек» стоит отметить акустическую систему, винный погреб на 200 бутылок и транец-трансформатор.