Супер-яхта Baglietto 54 готова к спуску на воду. ФОТО
Представляем очередной плод сотрудничества итальянской верфи с более чем полуторавековой историей и архитектора Франческо Пажковски.
Точное рабочее название яхты – Project 10219. Это уже 38-е судно, которое разработал Пажковски для Baglietto (еще 3 проекта на подходе – в этом и 2017 годах). Проект во многом вдохновлен предыдущими работами архитектора – 53-метровыми яхтами Gitana (ныне Blanca) и Baraka (ныне Burkut). Экстерьер алюминиевой яхты богат геометрическими элементами, в противовес «невесомому» интерьеру. Все отличительные черты совместных работ Baglietto и Пажковски нашли еще в 2013 году при проектировании 44-футовой яхты Monokini. Теперь, чтобы не скатываться к самоцитированию, каждый новый проект крайне удачной серии приходится делать все более просторным. Вот и Project 10219 вмещает до 10 гостей. На нижней палубе расположены 4 гостевые каюты, в то время, как апартаменты владельца занимают главную палубу практически целиком, оставляя место только для обеденной зоны и салона. Два двигателя Caterpillar 3516B способны разогнать яхту до 17 узлов, при этом крейсерская скорость судна составляет 13 узлов.
Верфь Baglietto была основана предпринимателем Пиетро Баглиетто в 1954 году в городе Варацце итальянской провинции Савона. К 1880-м годам предприятие заслужило репутацию производителя качественных и эффективных парусных яхт, часто побеждавших в регатах. Начало XX века ознаменовалось для верфи сразу двумя прорывами. Во-первых, в 1906 году на воду было спущено судно Giuseppina длиной 22,6 метров, которая стала самой большой моторной яхтой с ДВС из всех, когда-либо до этого построенных в Италии. Во-вторых, инженеры верфи разработали первый в мире прототип подводного крыла. Да, зрелищности и сумасшедшим скоростям современных фойловых парусников мы обязаны именно тем самым итальянским разработкам начала прошлого века. В конце 1900-х верфь полностью отказывается от производства корпусов из дерева и переходит на алюминий. В первой половине XX века Baglietto производит военные, спортивные и прогулочные лодки, в том числе и для таких знаменитых клиентов, как король Испании и итальянский маркиз, лауреат Нобелевской премии по физике Гульельмо Маркони.
После II Мировой войны верфь прославилась своей М-серией флайбриджных яхт. В 1980-м на верфи строят революционную моторную яхту Chato, которая положила начало еще одной знаменитой серии яхт: суда длиной свыше 25 метров благодаря гидрореактивным двигателям развивали скорость до 62,5 узлов. В 2012 году Baglietto была приобретена группой компаний Gavio.
С яхтенным архитектором Франческо Пажковски Baglietto сотрудничает давно и крайне плодотворно. Пажковски, родившийся в 1963 году, дизайном рекреационных судов занялся в 1990-м. Причем специализируется его ателье на проектировании именно супер-яхт. Помимо Baglietto в числе его постоянных заказчиков такие верфи, как Heesen Yachts, Sanlorenzo, Tankoa Yachts и несколько других не менее значимых.