Toyota планирует революцию на рынке лодочных корпусов
Один из крупнейших мировых производителей автомобилей еще с 90-х успешно строит морские двигатели, моторные катера и яхты.
Эта история началась в 1990 году, когда руководство концерна задумалось о версификации бизнеса. Уже к июлю 1991-го был представлен первых прототип алюминиевого лодочного корпуса. Впоследствии морские интересы Toyota расширились до инвестиций в крупные яхтенные порты Японии, такие, как Shin Nishinomiya Yacht Harbor и Nagasaki Sunset Marina. Наконец, в 1997 году было создано подразделение Toyota Marine Business Division, которое и представило первый 28-футовый катер под новым брендом Ponam. Позже автоконцерн вывел на рынок еще один бренд катеров – Epic Boats. Лодки Toyota стали пользоваться популярностью у японцев: к 2005 году компания продала 400 катеров. А в 2009-м катер Ponam-28L был признан в Японии лодкой года.
Двумя годами позже свет увидела первая флайбриджная яхта – 39-футовая Ponam-35, приводимая в движение двумя 4,5-литровыми дизелями V8 от Toyota Land Cruiser. Модель стала настолько успешна, что позже автоконцерн выпустил ее уменьшенную версию Ponam-31. И на протяжении всего своего пути на рынке моторных катеров и яхт Toyota была консервативна: лодочный корпус должен быть изготовлен из алюминия. В то время как европейцы и американцы уже несколько десятилетий строили рекреационные суда из композитных материалов, японцы доверяли только жесткости металла. Но времена меняются – и, ранее сильно отстав от мировых трендов в строительстве лодок, Toyota теперь планирует задать свой собственный тренд, опережающий современные технологии. На проходившем с 4 по 6 марта Japan International Boat Show Toyota представила первую в истории моторную яхту под своим собственным брендом, созданную в сотрудничестве с японской компанией Yanmar. Но Toyota 28 примечателен не только этим. Корпус спортивного судна изготовлен по новой технологии. Toyota впервые при производстве корпусов обратилась к композитным материалам, заметно, однако, усовершенствовав технологию, которой уже не один десяток лет.
Корпус Toyota 28 изготавливается из стекловолокна, алюминия и пены. К стекловолоконному днищу давно известным и широко применяемым методом вакуумной инфузии присоединяются алюминиевые стрингеры, наполненные пеной. Пена же является прослойкой между двумя слоями стеклопластика. Такая технология позволяет создавать корпуса, которые на 10% легче алюминиевых, но при этом в семь раз более жесткие, чем сделанные полностью из стекловолокна. Кроме того, такой процесс изготовления не требует сварки, что значительно ускоряет и удешевляет производство. Немного пугающие перспективы для европейских производителей лодок, да?
Toyota привезла на выставку в Токио только чертежи и рендеры 28-й модели. Показать публике уже готовое судно японцы обещают уже в октябре 2016 года – после ходовых испытаний. Тогда же будут раскрыты технические данные новинки.