Удивительные экологичные яхты на энергии Солнца и не только
Говорят, что за солнечной энергией будущее. Представляем самые интересные яхты и главное соревнование лодок на солнечной энергии.
С появлением новых материалов создание быстроходных лодок на солнечной энергии стало возможным в недалеком будущем. А пока придумано несколько очень удачных моделей, и пару лет назад даже стартовала первая регата для них. 1-12 июля 2015 года в акватории княжества Монако второй раз прошли соревнования лодок на солнечных батареях Solar1 Monte-Carlo Cup. В них принимали участие пятнадцать яхт из Европы и России (Nakhimov Racing). Мероприятие прошло в яхт-клубе Монако при поддержке правящей династии Казираги. Гонки состоялись в трех классах — A Class, Open Class и V20, которые выделены на основе технических характеристик лодок, количества фотоэлектрических элементов и экипажа. В ожидании следующего года представляем лодки, которые могли бы принять участие в этой необычной гонке.
Мега-яхта MCY 105 уже успела взять несколько призов как самая инновационная лодка года. Она была спущена на воду итальянской верфью Monte Carlo Yachts. Судно является рекордсменом по «умным» решениям и новым технологиям, которые ранее не применялись в яхтенном производстве. Ее максимальная скорость составляет 27 узлов, а крейсерская – 24.
31-метровая яхта MS Tûranor PlanetSolar спроектирована швейцарскими инженерами PlanetSolar. Недавно она стала первым в мире судном, которое совершило кругосветное путешествие, работая на одних лишь солнечных батареях. Путешествие заняло 584 дня. Она отличается впечатляющими размерами. Площадь поверхности солнечных панелей составляет почти 500 квадратных метров, они питают два электрических двигателя. Лодка способна разогнаться до 24 километров в час. А литиево-ионные аккумуляторы весом 11 тонн позволяют ей сохранить энергию для спокойного хода в течение 3 дней.
18-метровый круизный катамаран Solarwave 62 много лет создавался усилиями компании Solarwave и турецкой верфи Ned Ship. Проект стал первой в мире серийной яхтой на солнечных батареях. Батареи покрывают всю верхнюю палубу, часть которой может быть поднята. Судно способно разгоняться до максимальной скорости 13 узлов, при крейсерской – 7 узлов. На лодке есть все для комфортного проживания. При покупке судна, можно выбрать вариант с 3 или 5 каютами. Но гости должны быть очень экономны во время пребывания на борту, чтобы не тратить энергию зря. Стоимость лодки составляет около 2 миллионов евро.
SoelCat 12 – круизная яхта на солнечных батареях, созданная для туристической индустрии компанией Soel Yachts. Она очень скромна и проста, но, тем не менее, довольно эргономична. На большой палубе может разместиться кафе или зона для отдыха. На судне есть объемный бак для хранения вещей и еще один для дайвинг-снаряжения. Мобильная электростанция судна вырабатывает 6kVA переменного тока, что достаточно для дайвинга и научных экспедиций. Судно создано из облегченных материалов. Так, литий-полимерный аккумулятор с мощностью 120 киловатт в час весит всего 8 килограмм. Он действует без подзарядки на протяжении шести часов на скорости в 8 узлов.
Яхта Helios – пока только проект, созданный молодыми итальянскими инженерами Альберто Франчи и Марко Феррари. Паруса этой 55-метровой лодки изготовлены из гибких кремниевых панелей, поверхность которых составляет общую площадь 2 052 квадратных метров. Паруса компактно складываются, когда это необходимо. Их производительность составляет 355 кВт*ч, а энергию можно накапливать в аккумуляторных батареях, находящихся в машинном отделении. Helios вмещает 8 членов экипажа и около 10 гостей. Надеемся, что этот красивый проект скоро найдет свое финансирование.
Текст: Маша Преображенская