Олег Гусев: Яхт-клуб «Навигатор» объединил более 2500 увлеченных парусом людей

Основатель яхт-клуба "Навигатор" Олег Гусев поговорил с VodaBereg о значимости культурной программы для яхтсмена, развитии клуба и многом другом.

— Как вы пришли в яхтинг/парусный спорт? Влюбились в воду с детства или поняли уже в сознательном возрасте, что не можете жить без паруса?

— Влюбился, наверное, в детстве, а вот пришел в яхтинг будучи взрослым человеком. В 2007 году мы с приятелями получили международные шкиперские лицензии и стали осваивать чартерный флот во всех уголках планеты. И чем больше мы ходили, тем серьезнее становились наши отношения с парусами. Чтобы утолять голод по яхтингу, 3-4 путешествий  в год уже не хватало. Стали гоняться в регатах на различных классах от Микро до ORC.

14914771_1308949719115452_1809228817_n

— Организовать яхт-клуб, тем более в Москве, — задача не из легких. Как Вам это удалось?

— Это получилось само собой. Мы с сотоварищами в 2008 году собрали 22 экипажа из Москвы на ралли по Андаманскому морю. Проблем с желающими не было, были проблемы с сервисом. Мы столкнулись с низким уровнем подготовки российских шкиперов и легитимностью их прав, с отсутствием чартерного сервиса в Москве и качественного выездного ивента. По возвращению, я взял на себя смелость организовать яхт-школу и чартерное агентство. Благодаря поддержке коллег, профессиональным инструкторам и менеджерам, за восемь лет клуб смог объединить более 2500 увлеченных парусным спортом человек, обучить более 400 яхтенный капитанов, воспитать 77 яхтсменов-разрядников и 12 Кандидатов в мастера спорта.

— Чем Вас привлекает Ваша профессия? Что в ней, на Ваш взгляд, необычного?

— Да что тут необычного… Все как везде: с утра до вечера работа в офисе, встречи, мероприятия. Правда, большая их часть на воде. Да и люди тебя окружают светлые, с искрой в глазах и морем в душе. И работа тебе не в тягость, а в удовольствие.

— Как семья относится к Вашему любимому делу?

— С пониманием. Все под парусом ходят, радуются успехам, переживают поражения. Всегда ждут с нетерпением следующего совместного отпуска на яхте.

14958725_1308949722448785_159790936_n

— Чем, кроме яхтинга, Вы занимаетесь профессионально?

— Все сегодняшние проекты так или иначе связаны с парусным спортом и яхтингом. Нам есть куда расти и развиваться.

— «Навигатор» — уникальный яхт-клуб, не имеющей как такового «базирования», в смысле размещения на берегу водоема. Является ли проблемой для Вас отсутствие своего кусочка пирса?

— С чего вы взяли, что у нас нет кусочка пирса? Нет современного здания у воды для встреч, мероприятий и обучения. Но мы не исключение. Большинство известных яхт-клубов обзаводились крышей над головой спустя десятилетия своего существования. Надеемся, и у нас скоро появится. Сегодня гораздо важнее предлагать качественное обучение и яркие ивенты на воде. С этим у нас все хорошо!

14914913_1308949705782120_1091063216_n

— Где вы ходили под парусом? Сколько стран видели и что можете об этих путешествиях рассказать?

— Путешествую каждый год. Интересен опыт профессионалов других стран. Поэтому, имея права, в новом регионе лучше ходить с местными шкиперами. Незабываемый навигационный опыт дарят Финляндия, западная Франция,  Фиджи. За экзотикой нужно ехать на Охотское море и а Таиланд.

14914560_1308949709115453_1843814929_n

— Расскажите о борьбе со стихией. Сложно ли это?

— Попадая в сложную ситуацию, ты мобилизуешь силы и делаешь все, что от тебя зависит. Времени на раздумья обычно нет. И это самые запоминающиеся моменты, о которых ты будешь помнить всю жизнь.

— Обозначьте проблемы развития парусного спорта в России. Что мешает и как сделать качественный скачок вперед?

— Несколько вещей. Первое, это стереотип о недоступности и элитарности этого вида спорта, который мешает массовому увлечению парусом. Второе, отсутствие поддержки правительства. Элементарные вещи нужно буквально отвоевывать. То тут то там закрывают парусные базы в угоду ресторанно-отельному бизнесу. Третье, малочисленность флотов и высокая стоимость производства яхт. Решая эти задачи в таком порядке, мы добьемся развития парусного спорта в стране.

14962848_1308949725782118_1379216610_n

— Что можете посоветовать начинающим яхтсменам? Основные правила от Олега Гусева.

— Не откладывайте яхтинг назавтра. Жизнь – это десерт. Наслаждайтесь ею каждый день и будьте счастливы. Ждем всех в аудиториях нашей школы и на воде зимой и летом!

 



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!