ess_1

В минувшие выходные в Санкт-Петербурге завершился российский этап Extreme Sailing Series.  Gazprom Team Russia по итогам четырех гоночных дней заняла шестое место. Лидирами этапа стала команда The Wave из Омана. Это стало четвертой победой команды в сезоне и третьей – подряд. Сразу же после завершения этапа руководство Extreme Sailing Series озвучило решение, которое для многих, кто следит за Серией не стало неожиданным.  С момента основания Серии в 2007 году гонки в ней проходят на фойловых катамаранах Extreme 40.

Extreme 40 машет на прощание поплавком

Extreme 40 машет на прощание поплавком

История этого класса началась в 2005 году. Сконструировал Extreme 40 золотой призер Олимпиады 1992 года по парусному спорту француз Ив Лоде. Конструкция сверхлегких поплавков из углеволокна позволяет катамаранам этого класса вставать на фойлы уже при скорости ветра в 8 узлов. А при ветре в 20 узлов Extreme 40 разгоняется до 30 узлов. Но за последние годы технологии постройки скоростных парусников шагнули далеко вперед. Именно поэтому организатор Extreme Sailing Series, компания OC Sport, приняла решение поменять класс судов, на которых в 2016 году будут выступать команды-участники Серии. На данный момент OC Sport уже подписала соглашение с производителем катамаранов GC32 – компанией The Great Cup BV.

ess_5

Класс GC32 появился благодаря эффектному дебюту фойловых катамаранов на Кубке Америки 2013 года. Тогда дизайнер Мартин Фишер задумался, как создать настолько же быстрые двукорпусные парусники, но при этом сделать их доступными и понятными в управлении для широкого круга яхтсменов, а не только элиты парусного спорта, что гоняется на America’s Cup. Фойловая система на GC32 является, по сути, уменьшенной копией такой системы, которая применяется на АС72 (класс Кубка Америки).

ess_7

В остальном GC32 сильно отличается от прародителя. На этот катамаран ставится поворотная мачта и стандартный комплект из трех парусов. Это позволяет яхтсменам лучше и быстрее адаптироваться к управлению судна на фойлах, а также упрощает сборку и транспортировку. Использование бОльших по отношению к размерам лодки фойлов позволяет ей подниматься из воды уже на скорости в 7 узлов. Вопреки  опасениям Фишера на деле большие фойлы не привели к снижению максимальной скорости, которая на данный момент зафиксирована на отметке в 39,2 узла. Для набора полного хода катамарану требуется ветер силой 18-20 узлов (против 30 – у Extreme 40).

ess_6

Несмотря на впечатляющую производительность GC32 хорошо слушается руля, когда поднимается над водой. Но, как и для большинства гоночных лодок, управляемость не отменяет того, что GC32 требователен к навыкам и практике яхтсменов. Катамаран поставляется единым комплектом, включая паруса – это должно снизить издержки команд на обслуживание. Еще больше упрощает и удешевляет конструкцию то, что на лодки нет ни одного гидравлического привода: даже все фойлы регулируются вручную – с использованием червячной передачи. С нетерпением ждем начала сезона 2016 года!

 



1
Читайте также:
Больше материалов!