Первый кроссовер Tesla представлен официально
О характеристиках Tesla Model X известно уже давно. Но официальная премьера – еще один хороший повод вспомнить, что будущее уже наступило.
Когда в 2003 году Илон Маск вместе с Сергеем Брином, Ларри Пейджем и Джефри Сколлом основали Tesla Motors, нашлось немало скептиков, которые говорили о том, что создать коммерчески успешные высокопроизводительные автомобили – задача почти неподъемная. Но прогресс уже не остановить. Первые две модели Tesla Roadster и Tesla Model S уверенно заняли свою нишу авторынка и продолжают ее стремительно расширять. И пусть до того времени, когда электромобили начнут всерьез теснить автомобили с ДВС еще далеко, но будущее подкралось как-то совсем незаметно.
И вот уже Tesla официально представила первый в мире серийный электрический кроссовер. Да такой, что по ТТХ вполне «утирает нос» совсем недавно бывшему самому быстрому в классе – Cayenne Turbo S. Если немец разменивает первые 60 миль в час за 4.1 с, то электрическому Tesla Model X для этого требуется 3,2 с. Так «пулять» может самая старшая модификация, оснащенная пакетом Lidicrous. Зато другие варианты исполнения менее прожорливые: в самом экономичном исполнении Model X может проехать на одной зарядке до 414 км. Все благодаря батарее емкостью 90 кВт/ч.
Ну, и дизайн оставляет конкурентов далеко позади. Нельзя сказать, что дизайнеры Tesla совсем далеки от актуальных тенденций автомобильного дизайна, просто благодаря грамотному позиционированию мощных электрокаров они могут применять куда более смелые решения, не страшась потерять часть потенциальных покупателей. Модная по-купешному ниспадающая линия крыши разрезается проемами задних вертикально открывающихся дверей типа «крыло чайки». Это заставило создателей Model X еще и переосмыслить идею стеклянной крыши. Когда полкрыши над задними пассажирами – это двери, то смысла в распространенной в последние 7 лет опции нет вообще. Вместо этого на Model X установлено самое большое лобовое стекло среди когда-либо производившихся серийных машин.
Салон в значительном мере повторяет Model S – тот же исполинских размеров вертикальный сенсорный дисплей, немного развернутый к водителю, те же кресла с интегрированными подголовниками. Только – кресел больше. Model X будет поставляться в семи- и шестиместном исполнении салона. Кроме того, в салоне установлена революционная система фильтрации воздуха, которая предотвращает попадание внутрь не только пыли, но бактерий. А в режиме bioweapon defense в салоне создается избыточное давление, не позволяющее агрессивным веществам навредить водителю и пассажирам.