Герман Фрерс. История гениального архитектора яхт
Многие из лодок, которые сейчас побеждают в регатах по всему миру, создал именно он. Фрерс также дважды был главным дизайнером Кубка Америки.
В любой отрасли есть имена, которые обладают непререкаемым авторитетом. С видением этих профессионалов не все соглашаются, но уважать их – хороший тон. В дизайне яхт одним из таких людей уже на протяжении не одного десятилетия является Герман (ударение на последний слог) Фрерс. Уроженец Аргентины, он начал работать в 15 лет в мастерской своего отца, архитектора судов Германа Фрерса старшего. А в 16 лет будущая звезда яхтенной отрасли спроектировал свою первую лодку. Было это в 1957 году. А через год 10-метровую гоночную яхту уже спустили на воду. Эта яхта стала первым рекреационным судном в Аргентине, построенным из фибергласса.
В 1965 году Фрерс перебирается в Нью-Йорк по приглашению легендарной дизайн студии Sparkman & Stephens. К тому времени S&S уже стала ведущей компанией в США по инновациям в проектировании яхт. За три года, что Фрерс проработал в этой студии, он стал одним из ведущих архитекторов компании и спроектировал несколько лодок, ставших впоследствии классикой в своих классах.
В 1968 году Герман Фрерс покидает Sparkman & Stephens, но остается работать в Нью-Йорке, где уже частным образом создает проекты четырех выдающихся лодок — Beau Geste, Wizard of Paget, Quest of Paget и Simba – для заказчиков из США и Бермуд.
Но зов семейных корней оказался сильнее желания сделать карьеру в Нью-йорке, и в 1970 году Фрерс возвращается в Буэнос-Айрес, чтобы взять в руки бразды правления конструкторского бюро, созданного его отцом в 1928 году.
Именно начало 70-х принято считать началом независимой карьеры Фрерса, именно тогда сформировался его стиль. С тех пор дизайнер спроектировал более 600 моделей мега-яхт, гоночных парусников и океанских крейсерских яхт от 20 до 200 футов. Лодки, сошедшие с чертежного стола Фрерса, неизменно побеждали во всех главных регатах мира, включая Whitebread Round the World Race (будущая Volvo Ocean Race), Copa del Rey, Kenwood cup, Giraglia race, Maxi World Championship и многих других. Имя Фрерса стало известно в яхтенном сообществе всего мира.
В 1989 году Фрерс был вынужден на время перебраться в Италию, чтобы выполнить заказ известного яхтсмена Рауля Гардини. Для него архитектор построил гоночную яхту Il Moro di Venezia, которая выиграла кубок Louis Vuitton и стала первой лодкой из не англоговорящей страны, которая приняла участие в America’s Cup. Успешное сотрудничество с Гарднини подтолкнуло Фрерса к мыслям о том, что неплохо было бы открыть представительство студии в Европе. Филиалом компании в Милане он поставил руководить своего сына Мани.
В 2000 году бюро Фрерса начало сотрудничество с командой Prada, планируя разработать лодку-участницу Кубка Америки. В результате на свет появился парусник Luna Rossa, который с выиграл Кубок Луи Виттон и тем самым завоевал для комады Новой Зеландии право участия в America’s Cup.
Помимо страсти к гоночным яхтам Герман Фрерс известен также как автор огромного количества выдающихся проектов крейсерских яхт. В частности, уже много лет он является штатным главным дизайнером верфи Nautor’s Swan. За почти 30-летнюю карьеру Фрерс успел спроектировать лодки почти для всех лидирующих верфей, включая Wally Yachts, Beneteau и Dufour.
Об одном из последних проектов Фрерса мы недавно рассказывали. Это полностью деревянная гоночная яхта Foggy, созданная в сотрудничестве с другим гением – архитектором Фрэнком Гери.