Лучшие кроссоверы для буксировки лодок
Владение собственной лодкой – будь то катер или парусная яхта – подразумевает ряд регулярных хлопот, пусть и приятных. Перевозка – одна из них.
Перевозка яхт длиной свыше 10 метров – дело хлопотное, и его лучше доверить профессионалам. Мы же остановимся на транспортировке небольших лодок и катеров, с которой владелец может справиться собственными силами. Для этого требуется прицеп и подходящий автомобиль. И вот тут возникает множество вопросов. Понятно, что чем мощнее и больше будет машина, тем лучше. Идеал – полноразмерные пикапы (монструозный Dodge RAM, например) и большие рамные внедорожники, тот же Lincoln Navigator. Но далеко не все готовы в повседневной жизни ездить на огромных прожорливых автомобилях. А если речь идет об использовании машины в Москве, то вариант с пикапами вообще кажется рискованным. Остаются только премиальные внедорожники с топовыми моторами. И здесь выбор моделей достаточно широк. Мы изучили опыт многих владельцев катеров и небольших парусных яхт и пришли к выводу, что из всего многообразия моделей в нише премиальных кроссоверов выделяются несколько автомобилей, которые чаще всего используют для транспортировки лодок.
Volkswagen Touareg
Лидерство в этом своеобразном рейтинге удивительным образом получает Volkswagen Touareg. Такую популярность среди владельцев маломерных судов можно объяснить универсальностью модели. На «Туареге» не стыдно и на деловую встречу приехать, и по бездорожью погонять, и лодку на берег вытянуть. Стабильный спрос на Touareg держится уже 5 лет: первые внедорожники попали к дилерам еще в 2010 году. Последний рестайлинг 2015 года затронул, прежде всего, экстерьер. Кроссовер получил новую переднюю оптику и радиаторную решетку, а также более выразительный задний диффузор.
В 2016 модельном году VW обещает выкатить гибридную версию «Туарега». Эта модификация является самой экономичной общая отдача силовой установки из 3-литрового бензинового V6 и электромотора составляет 333 л.с. Наиболее же мощные двигатели в линейке Touareg – это бензиновый V8 объемом 4,2 л и мощностью 360 л.с. и аналогичного объема дизель мощностью 340 л.с. «Туареги» последнего поколения в качестве опции оснащаются также пневмоподвеской, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 160 до 300 мм.
Porsche Cayenne
Соплатформенник «Туарега» Porsche Cayenne тоже пользуется популярностью в качестве тягача для перевозки лодок, несмотря даже на свою аристократическую породу. Заразившись повальной «гибридизацией», маркетологи, а вслед за ними и инженеры VW выпустили Cayenne, оснащенный и ДВС и электромоторами, даже раньше, чем экономичный Touareg. Учтя неудачный опыт первого гибридного «Кайена», в котором стоял слабенький электромотор мощностью всего 47 сил, специалисты VW в 2015 выкатили Porsche Cayenne S E-Hybrid. По сути, это тот же Cayenne S, только оснащенный электромотором.
Экстерьер и интерьер почти не изменились. Теперь трехлитровый V6 мощностью 333 л.с. получил электрического помощника в 96 л.с. Суммарная отдача силовой установки в результате составляет 416 л.с. и 590 Нм. На электротяге Cayenne S E-Hybrid способен проехать до 35 км/ч. Справедливости ради отметим, что табун в 400+ голов нужен далеко не всегда. Тем, кто не собирается тягать огромную яхту, а ограничится небольшим одно- двух-каютным катером, стоит лучше посмотреть на младшего брата Cayenne – более компактный кроссовер Porsche Macan в версии S. Его 245-сильного дизеля должно хватить.
BMW X5
Еще один «специалист» по буксированию лодок – тоже родом из Германии. Хитовый кроссовер BMW X5 – это идеальный баланс между младшей моделью X4 и явно избыточным X6. Модель X5 – настоящий ветеран среди кроссоверов, этот автомобиль фактически можно считать одним из основоположников столь популярного нынче класса. Первое поколение «Икс-пятых» поступило в продажу аж в 1996 году. И тогда это был прорыв. Автомобиль оказался настолько инновационным и востребованным, что продержался на рынке без малейшего рестайлинга целых 8 лет. Только в 2004 году BMW X5 получил новую оптику, капот и решетку радиатора. Также были выпущены мощные спецверсии – 315-сильная 4.4i и 4.8is мощностью 355 л.с.
Продажи второго поколения стартовали в 2006 году. И уже через год мускулистый баварец получил премию Autonis авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport за яркий дизайн, а также награду Pick Top Safety за выдающиеся результаты при прохождении краш-тестов. Х5 второго поколения стал первым легковым автомобилем BMW, предусматривающим семиместный вариант компоновки салона. Третье поколение кроссовера поступило в продажу в 2014 году. Впервые покупателям стала доступна комплектация с задним приводом.
В настоящий момент моторная гамма BMW X5 включает 6 силовых установок – от трехлитрового дизеля модификации xDrive25d мощностью 218 л.с. до сверхпроизводительного бензинового xDrive50i объемом 4,4 л. И мощностью 450 л.с. Опять же, если вдруг «Икс-пятый» кажется слишком большим, всегда есть возможность обратить внимание на его младшего брата – BMW X4. Купеобразный кроссовер выглядит куда более городским и «гражданским». Однако производительности в 306 л.с. топового бензинового мотора объемом 3 литра должно хватить для транспортировки каютного катера средних размеров.
Volvo XC90
Еще один старожил – Volvo XC90. Вообще, у Volvo длительная и потрясающе плодотворная история работы в яхтинге, начиная от подразделения по производству судовых моторов Volvo Penta (впоследствии отпочковавшегося от автомобильного бренда) и заканчивая важнейшей кругосветной регатой мира Volvo Ocean Race и поддержкой многочисленных более мелких парусных событий во многих странах. Поэтому выбор тысяч яхтсменов в пользу XC90 вполне логичен: такой мощный маркетинг не может не работать. Итак, XC90. До 2002 года в модельном ряду Volvo была лишь один полноприводный автомобиль – универсал V70XC Cross Country. На базе него как раз и построили первое поколение XC90.
Преемственность силуэта универсала стала одним из ключей к успеху новинки, а выразительная задняя оптика стала символом модели, выделяющим ее в потоке. В отличие от агрессивного BMW X5 или респектабельного, но скучноватого «Туарега» XC90 элегантен, как охотник в твидовом костюме: серьезное снаряжение для вылазок в лес не отменяет светских манер. XC90 быстро стал бестселлером Volvo. Поэтому легкого рестайлинга модель дождалась лишь к 2007 году. До охлаждения отношений между Volvo и Ford кроссовер оснащался одним из самых знаменитых двигателей 2000-х годов – фордовским пятицилиндровым T5 объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Лишь в 2014 году вышел обновленный XC90 – и породил серьезную дискуссию. Не всем фанатам шведской марки пришелся по душе новый экстерьер. Видно, что дизайнер Томас Ингенлат изо всех сил старался сохранить элегантность прежнего поколения модели – даже не пустил под нож знаменитые задние фонари.
Упреки в основном касались передней части автомобиля, которая, вобрав в себя последние тренды автомобильного дизайна, стала слишком… корейской что ли. Характерный рельеф капота теперь лишь чуть заметен, а прищур сильно уменьшившихся фар отдает откровенной азиатчиной. Зато салон! Он стал очень современным и изысканным. Лаконичность линий и качество материалов делают салон XC90 одним из лучших в классе. И главное – кроссовер Volvo стал существенно быстрее и приемистей. А если точно, то одним из самых быстрых в классе. Шутка ли 5,9 секунд до сотни на машине массой 2125 кг! Именно такую динамику по паспорту выдает гибридная версия T8 TwinEngine, оснащенная 2-литровой турбочетверкой мощностью 318 сил и электромотор. Суммарная отдача установки составляет порядка 400 сил. Бензиновый вариант исполнения – это тот же 2-литровый двигатель мощностью 320 л.с.