В Хорватии запустят «многоквартирную» мега яхту
Необычный формат морских путешествий придумали в компании Crystal Cruises.
Морские круизы традиционно пользуются популярностью среди людей пожилых, остепенившихся, но при этом обладающих достаточными средствами и свободным временем, чтобы не спеша посмотреть мир. Этого рецепта придерживаются все круизные компании мира: чем лайнер больше, чем плотнее он напичкан всевозможными развлечениями, чем продолжительней круиз, тем менее скучно старичкам в путешествии, тем больше денег они оставят на борту.
Такого же мнения было и руководство компании Crystal Cruises, основанной еще в 1988 году, владея двумя огромными лайнерами Crystal Symphony и Crystal Serenty. Но в марте Crystal Cruises поглотила гонконгская компания Genting Hong Kong, которая уже владеет круизным перевозчиком Star Cruises и является крупнейшим акционером Norwegian Cruise Line Holdings. И уже в июле был готов амбициозный план расширения Star Cruises. Предполагается, что к 2017 году компания выйдет на рынок речных круизов в Европе, а также начнет предоставлять услуги авиаперевозок – для этой цели уже заказаны два реактивных самолета Boeing 787 Dreamliner.
Но самое необычное нововведение ждет клиентов компании уже в декабре. «В наследство» от Genting Hong Kong компании досталось небольшое по меркам круизных лайнеров судно водоизмещением 3370 тонн, теперь известное под именем Crystal Esprit. Для сравнения «середнячок» рейтинга мега яхт мира, Savannah постройки верфи Feadship имеет водоизмещение 2250 тонн. Вот только максимальная вместимость этой яхты – 12 человек. Crystal Esprit при чуть больших габаритах превратили в мини-лайнер.
После реконструкции на борту разместили 31 номер категории suite. С декабря судно начинает серию пробных круизов у Сейшельских островов. Причем длительность этих круизов не будет превышать 9 дней. А с апреля судно «пропишется» в Адриатике, в живописных водах Дубровника. Это популярная акватория для яхтинга, но большие круизные суда здесь ходят не так часто. Руководство Crystal Cruises рассматривает сейчас возможность организации 7- или 14-дневных круизных маршрутов, которые соединят Дубровник с Венецией.
Формат очень необычный для рынка круизных перевозок: ни то, ни се. Плотность пассажиров на борту сопоставима с круизными стандартами. В то время как размеры судна больше говорят о чартере мега яхты. Туристические агентства, сотрудничающие с Crystal Cruises, разошлись во мнениях, насколько такой формат будет востребован. Одни считают, что пенсионеры от 60 до 80 лет предпочитают более длительные круизы. Недоумение у игроков круизного рынка вызвало также отсутствие балконов в номерах, что для лайнеров не характерно. Другие представители туристической индустрии отмечают свежесть подхода и уверены, что такие динамичные круизы будут востребованы у более молодой аудитории от 40 до 50 лет. Помимо стандартных для лайнеров развлечений на борту, Crystal Esprit оснащена двухместной подводной лодкой и 10-метными прогулочными катерами для экскурсий.