«Подводник №1». Персона недели – Александр Маринеско

VodaBereg рассказывает об одной из самых противоречивых фигур Второй мировой войны – подводнике Александре Ивановиче Маринеско.

С 9 января по 15 февраля 1945 года Маринеско на С-13 находился в своем пятом боевом выходе, в течение которого потопил два крупных немецких транспортных судна – «Вильгельм Густлофф» и «Штобейн». Примечательно, что еще до выхода в море Александр Иванович вновь «отличился»: в предновогоднюю ночь он самовольно отлучился на двое суток с подлодки, а его подчиненные за это время успели повздорить с местным населением. Третьей крупной «пьяной» историей в генеральном штабе были недовольны все, а командующий Балтийским флотом В. Ф. Трибуц хотел предать офицера военному суду, однако в последний момент позволил всему личному составу во главе с Маринеско искупить свою вину на линии огня.

В итоге единственная так называемая «штрафная» подлодка в СССР С-13 30 января 1945 года атаковала немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф», на котором по разным оценкам находило от 4850 до 10 852 человек, среди которых львиную долю составляли беженцы, остальную же представляли раненные  военные, женщины из вспомогательного морского корпуса, члены экипажа и курсанты учебного дивизиона подлодок.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Произошедшее шокировало обе стороны конфликта: в дальнейшем станет известно, что курсантов на этом лайнере хватило бы для укомплектования 70 подводных лодок противника. В итоге, этот эпизод с потоплением «Гутлоффа» назвали «атакой века», а Маринеско прозвали «Подводником №1». Но если быть откровенным, данное прозвище не было обосновано: Маринеско потопил судно водоизмещением 25 484 брт, тогда как американская подлодка «Арчефиш» уничтожила авианосец японцев «Синано» водоизмещением почти в три раза больше – 71 890 брт.

Что касается «Штобейна», тот этот санитарный транспорт С-13 потопила на подходе к Гданьской бухте 10 февраля 1945 года. На борту корабля находилось более четырех тысяч человек, из которых спаслись только 659 человек.



Читайте также:
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!