Концепт: Яхта для конвертоплана

Вертолетными площадками на больших яхтах уже никого не удивишь. Тут, как нельзя кстати, надвигается сертификация первого в мире гражданского конвертоплана.

Дизайн-студия Winch Design, основанная Эндрю Уинчем в Лондоне в конце 80-х, не новичок в проектировании яхт. Большинство их проектов больших лодок реализуются знаменитыми верфями. Значительная часть из построенных по чертежам Winch Design яхт награждены престижными премиями. Так, судно Al Mirqab выиграло в 2009 году сразу две номинации конкурса World Superyscht Awards. Интерьер этой яхты признали лучшим, а сама она была названа лучшей в классе. А яхта Madame Gu, построенная на верфи Feadship, помимо получения аналогичного звания в 2014-м стала моторной яхтой года.

Madame Gu

Madame Gu

Список наград Winch Design в области яхтенного дизайна обширен, и перечислять их все здесь смысла не имеет. Заметим лишь, что бюро также занимается проектированием зданий и интерьеров, а также авиационным дизайном. С последним фактом и связан последний проект Winch Design. Отслеживая все тренды в самолетостроении, глава авиационного подразделения бюро Джим Диксон не мог не знать, что уже на протяжении более 10 лет тандем знаменитых компаний Bell и Agusta (позже переименованный в AgustaWestland) работает над первым в мире гражданским конвертопланом.

Этот тип судов вобрал в себя все преимущества вертолета и самолета. Наиболее перспективная конструкция конвертопланов – это воздушные суда с крыльями и расположенными на них двигателями, которые могут поворачиваться по вертикальной оси. В режиме «вертолета» (когда винты повернуты параллельно земле) обеспечивается вертикальный взлет. Далее летательный аппарат может двигаться как вертолет или перейти в самолетный режим, при котором скорость полета увеличивается примерно вдвое.

convert_2

Первый опытный образец AgustaWestland AW609 поднялся в воздух в 2003 году. С тех пор испытания и демонстрационные полеты необычного летательного аппарата продолжаются регулярно. В средине 2015 года сообщалось, что в течение ближайших полутора – пары лет конвертоплан должен пройти сертификацию. С этого момента должно было начаться серийное производство AW609, снискавшего немало восторженных отзывов на главных авиасалонах. Первые аппараты должны были поступить заказчикам уже в 2018 году. Но в конце октября прототип AW609 рухнул на землю во время летных испытаний в Италии из-за вспыхнувшего в воздухе двигателя. Оба пилота погибли. Так что намеченные сроки начала серийного производства AgustaWestland придется передвинуть. Но вряд ли авария во время испытаний сможет похоронить проект, в который вложено столько сил и средств. Так что гражданскому конвертоплану быть! Тем болеея что в военных нуждах конвертоплан производства Bell используется вполне успешно. С 2005 года модель Bell V-22 Osprey стоит на вооружении морской пехоты США.

Bell 407

Bell 407

AgustaWestland AW609 сможет составить конкуренцию вертолетам, которыми оснащаются мега яхты. Например, в прошлом году вертолет Bell 407 был признан самым популярным для комплектации мега яхт. Сравним его ТТХ с возможностями конвертоплана. Пассажировместимость: до 6 человек против 9 в AW609. Дальность полета у Bell 407 составляет 611 км, у конвертоплана – 2036. Максимальная скорость Bell 407 – 250 км/ч, AW609 – 510 км/ч. Разница налицо.

convert_3

Одна из сложностей применения конвертоплана AgustaWestland на мега яхтах заключается в том, что посадочные площадки на современных яхтах рассчитаны именно для вертолетов. Конфигурация площадки для конвертоплана существенно отличается от вертолетной – прежде всего, размерами. Вот и пришло время вернуться к бюро Winch Design. Они, предвидя спрос на первый в мире гражданский конвертоплан, разработали проект мега яхты, способной принимать на борт AW609. Правда, для этого пришлось пожертвовать доброй третью верхней палубы – она отдана под посадочную площадку. При общей длине тримарана от Winch Design в 100 м посадочная площадка занимает в длину 21 м – достаточно, чтобы припарковать AgustaWestland AW609.

convert_4

Облик судна от такого неравномерного распределения пространства не пострадал: спасает то, что надстройка значительно смещена от носа к корме, придавая экстерьеру яхты гармоничный вид. «Стандартные», по заверениями специалистов Winch Design, дизели смогут разогнать судно до скоростей в 26-28 узлов. Осталось дождаться запуска в серию AgustaWestland – и наверняка на постройку тримарана от Winch Design найдется заказчик.



Bell & Ross представляет часы в честь легендарного истребителя
Будущее уже здесь: Безумные лодки готовы к производству
Верфь Blohm + Voss: лайнеры, самолеты, мега яхты и джаз
Десантный штурмовик на подводных крыльях выставлен на продажу
Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!