Шкипер Андрей Гауди – о преимуществах класса SB20
С владельцем яхты SB20 мы познакомились на вечеринке Спортфлота в Martinez bar. Не можем не поделиться его восторженным отзывом об этом классе.
Это уникальный класс для того, чтобы не чувствовать себя обремененным финансово. Парусный спорт – это всегда серьезные вложения. Если яхта большая и стоит за рубежом, то это надое здить, ее надо раз в год обслуживать. А на SB20 можно получать постоянную практику, где бы вы ни находились. Когда я сдавал на IYT в Черногории, капитан, который нас тренировал, сказал: если хотите именно заниматься спортом, то забудьте про большой крейсерский парк, а ищите в Москве SB20. Надо понимать, что это самая компактная из всех килевых яхт. Это означает, что перевернуться на ней крайне сложно. И при этом на ней есть абсолютно все парусное вооружение и вместимость – 4 человека экипажа. На SB20 нет лебедок, все в руках, ты физически чувствуешь парус, на кончиках пальцев. Полное погружение!
Мы пришли в яхт-клуб Галс на базу Спортфолота и поняли – вот оно! После обучения у инструктора Сергея Щербакова пришло понимание, что надо брать свою лодку и совершенствоваться дальше уже на ней. Мы купили ее во Франции и привезли в Москву. Теперь она стоит на Пироговке. Мы участвуем во всех мероприях Спортфлота. Купили лодку мы год назад. И уже успели съездить на Чемпионат мира в Италию на озеро Гарда. Это, конечно, была лишь вылазка ради любопытства, при нашем уровне подготовки на Чемпионате мира надеяться не на что. Но опыт получили колоссальный. Да и условия на Гарде такие, которые мы на Пироговке получить не сможем никогда, — ветра по 20-30 узлов и 20 узлов скорости на полном курсе. Такая практика возможна только на выездах.
Затем мы съездили на Чемпионат России. Привезли на прицепе. Подобный опыт возможен только на SB20. Большую килевую яхту целесообразно держать только где-то в определенной акватории и приезжать на нее время от времени. Такой образ отдыха не для нас, не для среднего класса. А мы же можем получать все эмоции парусного спорта на килевых яхтах именно в классе SB20.
Для того, чтобы перевозить эту лодку, необходимо иметь автомобильные права категории Б-E. Признаюсь, до этого мы перевозили ее полулегально. Сейчас же, этой зимой весь наш экипаж получает права нужной категории. И мы начинаем активно ездить, исследовать разные акватории. Летом мы один раз прошли 3000 км в одну сторону с лодочным прицепом – легко! Доехали, отсоревновались, уехали. SB20 разбирается-собирается за 3 часа. Прекрасное времяпрепровождение и при том достаточно бюджетное. Это то, что мы можем себе позволить.
Записал: Алексей Терехов