Верфь Blohm + Voss: лайнеры, самолеты, мега яхты и джаз
Одна из крупнейших верфей мира не имеет узкой специализации в строительстве яхт. Но каждая новая большая лодка из Гамбурга – это событие.
В 1877 году Герман Блом и Эрнст Фосс объединились для того, чтобы впоследствии создать одну из крупнейших верфей мира. Изначально компания называлась Blohm & Voss. Впоследствии «at» сменился на «+». Производственные мощности на протяжении всей истории верфи находятся в Гамбурге. Почти за 140 лет инженеры и строители Blohm + Voss спустили на воду тысячи судов. Именно на этой верфи впервые в мире при постройке корпусов судов начали применять сварку вместо заклепок. С 1930-х годов и во время II Мировой войны на верфи также строили самолеты и подводные лодки (причем с 1944 до 1945 – руками военнопленных). После войны верфь возродили и сейчас в Гамбурге строят и ремонтируют огромные корабли – как промышленные грузовики и лайнеры, так и частные мега яхты. В настоящий момент площадь верфи составляет 421 тысяча кв. м.
На них расположились, помимо складов и административных зданий, три стапеля. На двух из них можно строить лодки длиной до 100 м. Верфь осуществляет техническое обслуживание одних из самых больших кораблей современности – круизных лайнеров Queen Mary 2 и Queen Victoria MC. Максимальная длина лодки, с которой способны работать производственные мощности верфи, составляет 300 метров.
Но мировую известность за пределами сообщества, связанного с морем и корабельной промышленностью, верфи Blohm + Voss принесло строительство мега яхт. На данный момент в портфолио компании всего 9 рекреационных судов. Но каждое – жемчужина. Первую яхту на верфи построили в 1931 году. Судно длиной 136 м называется Sevarona и было построено по заказу американского клиента. Впоследствии яхту купило правительство Турции и много лет оно использовалось для тренировок моряков. Потом Sevarona попала к турецкому магнату Кахраману Садыкоглу и в настоящее время используется для чартера.
Строительство мега яхт на верфи возобновилось лишь в конце 1980-х. Первой яхтой после полувекового перерыва, произведенной в Гамбурге, стала Astrate II длиной 65,2 м. В последующие годы со стапелей Blohm + Voss сошли такие выдающиеся мега яхты, как Palladium, Enigma, Lady Moura, Mayan Queen IV.
Но отдельно необходимо отметить две лодки – знаменитую Eclipse Романа Абрамовича и футуристическую «А», принадлежащую Андрею Мельниченко. Верфь сотрудничает с ведущими дизайнерами современности, включая Филиппа Старка и Заху Хадид.
Помимо строительства огромных яхт для российских олигархов и обслуживания круизных судов верфь в последние годы стала еще больше известна – прежде всего, среди джазовых музыкантов и любителей живой музыки. С 2014 года каждую весну верфь открывает свои двери и на огромной территории устраивается масштабный джазовый фестиваль ElbJazz, который собирает сотни музыкантов и тысячи слушателей.
Содержание