В Екатеринбурге собирают деньги на строительство учебной шхуны
Далеко не в самом приморском городе, энтузиасты строят шхуну "Котъ", на которой потом дойдут по рекам до Черного моря и сделают из нее детский учебный парусник.
Отличный план, но реализуется он только тогда, когда строители соберут в интернете деньги на двигатель. До окончания краудфандинговой кампании осталось меньше 20 дней и время помочь проекту есть.
С чего все начиналось. Детство и паруса
40 с лишним лет назад мальчик Рома катался на велосипеде с соседскими ребятами. Зарулили на новый маршрут и заметили перевернутую шлюпку. Ясное дело, надавили на педали и через пять минут уже были там. Оказалось, что строил шлюпку отряд “Каравелла”, организованный супер популярным в те годы детским писателем Владиславом Крапивиным. Следующие несколько лет все свободное время Рома проводил на верфи, грязный, с мозолями, но счастливый.
Мальчик Рома рос в интеллигентной музыкальной семье. Его папа Евгений Родыгин сочинял музыку, за которую в 1999 получил звание народный артист России, а сына заставлял играть гаммы. Особого восторга увлечение сына у родителей не вызывало.
Детство у ребят из Каравеллы было классное. В Каравелле дети сами строили маленькие яхточки и летом выходили на них под парусом. И не вам рассказывать, что походы учат не только управлять парусами. У Романа по этому поводу целая философия: «Походы под парусами закладывают в детстве такую программу, благодаря которой можно спокойно жить, воспринимать жизнь с уверенностью, что ты твёрдо стоишь на ногах. Корабли и походы, они имеют такое свойство, что там невозможно схитрить, невозможно иметь что-то ввиду, а снаружи показывать иное. Там всё получается правильно, и человек, который поступает на корабль и идёт в поход, вынужден открываться полностью, скрытые мысли сразу же всплывают, и человек начинает привыкать жить по-правильному. Действовать правильно, иначе там просто не возможно быть, тебя не будет в этой команде, ты убежишь оттуда. А если ты почувствуешь, что в тебе что-то есть, но ты можешь меняться, ты сразу же будешь меняться.Ты будешь пристраиваться к среде, в которой поступают правильно. Иначе на корабле невозможно, на любом. То есть, люди, которые в любое путешествие, в любой путь отправляются — альпинисты, кто угодно — начинают жить правильно. То есть малейшее неправильное действие может привести тебя к трагедии. Вот общее всех походов.”
Что было дальше
Когда детство кончилось, началась армия, потом перестройка, работа, бизнес, семья, кризисы как-то незаметно настал 45 летний юбилей Каравеллы. После юбилея никому расходиться не хотелось и выпускники начали ремонтировать флот, помогли построить небольшой парусный швертбот по проекту В. П. Крапивина и весной 2007-го спустили на воду «Гардемарин». На следующий год вместе с нынешним поколением детей из отряда, а также их родителями на зимних каникулах организовали проект «Пять яхт за пять дней» . Взрослые предварительно сделали все заготовки, а потом за 5 дней вместе с детьми собрали пять маленьких яхт. Затем был шлюп “Уллис”, на котором регулярно ходят летом по Уральским озерам.
Сейчас уже два года Роман Родыгин с другими выпускниками Каравеллы строит «Кота». Имя шхуне дал сам Владислав Петрович Крапивин. Когда в 2014 года он закладывал в киль памятную монету, все были уверены, что летом 2015 «Котъ» будет спущен на воду, пройдет 3000 км по рекам до Севастополя и там, в Крыму Кота передадут в хорошие трепетные руки одной из множества детских организаций. Но этот славный план отложили до следующего года, так как не хватило денег на двигатель.
И чтобы «Котъ» не стоял у причала, а все-таки увидел море, строители запустили краудфандинговый проект, народный сбор денег. Сделайте репост, помогите «Коту», в благодарность — книги с автографами Крапивина, картины маслом от бывшего боцмана Крузенштерна, приглашение на спуск настоящего парусника на воду и участие в походе Кота. Вот страничка проекта на «Бумстартере».
Текст: Александра Косухина