Вартан Арутюнян (Vartan team) о любви к коротким динамичным гонкам

Постоянный колумнист VB рассказывает о своих пристрастиях и об опыте участия в Giraglia Cup.

Меня не привлекают оффшорные длительные гонки. Когда ты сутки или двое плывешь и ничего не происходит, команда тупо сидит на откренке или заваривает себе кофе, один человек тримит паруса, один – стоит у штурвала, это неинтересно. Нет азарта. Мне нравятся короткие динамичные гонки. Когда важен старт, когда драматично  происходит расхождение у знаков. В таких соревнованиях очень важно четкое знание правил. Я сталкивался с тем, что многие наши яхтсмены, которые гоняются в России, правил не знают вовсе. Во-первых, это безопасность. Во-вторых, зная правила проведения парусных соревнований, можно затеять интересную игру. А в длительных гонках от тебя мало что зависит: ветер 60 узлов в морду даст – и что ты будешь делать? Когда ты на арендованной яхте, то если что-то в рамках депозита сломалось – не беда. Но когда это твоя лодка, ты ее любишь, ухаживаешь за ней, и на твоих глазах она начинает страдать и рушиться, тебе это как ножом по сердцу. Поэтому на данный момент длинные, как говорят, «мужские» гонки мне не интересны. Может, в будущем мнение изменится, но пока что мне хватило «Джираглии».

short_2

Первое, что было на Giraglia Cup, это ночной старт. В 11 часов вечера фейерверк, в полночь старт. Длинная оффшорная гонка. Для меня это было в первый раз. Не мог понять, как это можно ночью стартовать. Мне сказали: линия будет длинная, все джентльмены, не переживай, все распределятся и нормально стартанут. Я сомневался, думал, что будет одна выгодная точка, все придут туда ночью. Слава богу, организаторы ввели правило, согласно которому нельзя использовать генакер перед стартом. Как я и опасался, в 23:50 около 70 из 150 лодок столпились у одного знака. И все это в полной темноте, только видно зеленые и красные огоньки. Мы стартанули на колоссальном стрессе. Но в то же время было интересно. Это был очень хороший опыт. Сразу после старта выдернули генакер. Ветер был порядка 25 узлов, скорости были хорошие. Но все же контактной борьбы не было.

short_3

Утром, когда рассвело, совершенно не понятно, кто где находится, видишь толь ближайших своих соседей. И только когда приходишь на финиш, все становится на свои места. Но акватория незнакомая, точно не уверен, какой стороной надо идти. Это полная лотерея. Примерно то же самое было во время последней гонки огибания Джигарлии. Она длилась 2,5 суток. Мы на остров Джигарлию вышли 10-е или 20-е, то есть, очень результативно. Но потом все пошли в одну сторону, мы – в другую. И нас лодок 80 объехали. Пришли мы уже сотыми. Те люди, которые там постоянно гоняются, они уже приблизительно понимаю, какой стороной лучше идти. Но и для них это лотерея. Мы пришли в 6 вечера, в то время как были экипажи, которые дошли только к 6 утра на следующий день.

short_1

Ветра не было: финиш виден и все стоят и ждут, когда изменится погода. Экспириенс? Да! Лотерея? Да! Очень интересно? Пока не могу сказать, что да. Опять же во время Джираглии были и короткие гонки в заливе Сен-Тропе. Но там треугольник был протяженностью 30 миль – примерно столько же, сколько во многих других регатах оффшорная гонка. В отличие от Copa del Rey, где самая короткая гонка длилась около часа, здесь – 4 часа. Вот мы выставились 5 «Иксов» и идем 2 часа рядом, тупо ждем, что кто-нибудь из нас совершит какую-нибудь небольшую ошибку. А так все примерно равны, вот и идем рядом. В такой гонке нет особого азарта, как на коротких дистанциях при огибании знаков.

Евгений Никифоров о Третьей Партизанской регате

Алексей Жиров (ВФПС): Молодежь наступает…

Ксения Лактионова, партнер Go2Dive: 5 причин нырять с задержкой дыхания



Читайте также:
Фетхие. Популярный курортный город на юге Турции
Фетхие (Fethiye) - это популярный курортный город на юге Турции, расположенный на берегу Эгейского моря. Город привлекает туристов со всего мира своим красивым пейзажем, теплым климатом, чистым пляжем и богатой историей.
TAG HEUER представляет новую коллекционную версию HEUER MONTREAL к 160-летию бренда
По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.
Больше материалов!